Упражнение 1Упражнение 2
- Прочитайте вслух прилагательные блúзкий, сúльный, трýдный, прáвый, хрáбрый, крáсный и образуйте соответствующие краткие формы жен. рода. Следите за ритмикой слова и редукцией безударных гласных.
- Прочитайте вслух прилагательные простóй, молодóй, гóрдый, рóвный, слóжный, грóмкий, нóвый, образуя соответствующие краткие формы жен. рода. Соблюдайте правила ритмики слова и редукции безударных гласных (аканья).
- Прочитайте вслух прилагательные бéдный, вéрный, мгкий, твёрдый, прямóй, чéстный, смéлый, образуя соответствующие краткие формы жен. рода. Обращайте внимание на ритмику слова, а также на редукцию безударных гласных (иканье).
Прочитайте вслух формы сравнительной степени приведённых ниже прилагательных. Обратите внимание на место ударения. Моложе, уже, тяжелее, хуже, сильнее, красивее, беднее, твёрже, храбрее, богаче, сложнее, ближе.
Упражнение 3Упражнение 4
- Проставьте ударение в формах сравнительной степени следующих прилагательных: трудный, сильный, длинный, видный, важный, слабый.
- Прочитайте вслух полную форму, краткую форму жен. рода, а также форму сравнительной степени данных имён прилагательных. Следите за ритмикой слова.
- Напишите формы сравнительной степени следующих прилагательных: стáрый, чудéсна, хорóший, чéстная, нóвые, смешнóй, прилéжна, прекрáсна, живóй, вéрное, сурóвый, полéзна, понтна, смéлый.
- Прочитайте вслух полную форму, краткую форму жен. рода, а также форму сравнительной степени данных прилагательных. Соблюдайте правила ритмики слова, а также иканья/аканья безударных гласных.