Здесь представлена словесная двусложная ритмическая модель с ударением на втором слоге во всех ее консонантных вариантах.
Основной принцип расположения материала в упражнениях следующий: от фонетически более однородных структур к менее однородным. В упражнениях с 1 по 5 представлены слова только с твердыми согласными; в 6 - слова только с мягкими согласными; с 7 по 20 - слова, в которых имеются и твердые и мягкие согласные.
В каждом упражнении представлен определенный консонантный тип русского слова. При этом учитывается слоговая структура слова (наличие открытых и закрытых слогов); модели сочетаний согласных (смычный + сонорный, щелевой + смычный и т.д.) и место их расположения в слове (начальное, интервокальное, конечное). Кроме того, в упражнениях с 8 по 21 обращает внимание на расположение в слове слогов с твердыми и мягкими согласным. Например, в упражнении 8 слова расположены по следующим структурам:
а) твердый + мягкий + твердый согласный (затем, зачем и т.д.);
б) мягкий + мягкий + твердый согласный (билет);
в) мягкий + мягкий + твердый согласный (никак, мешок и т.д.).
В упражнениях 3 и 3а использованы одни и те же слова. В первом случае слова располагаются так, чтобы наиболее полно учитывать нарастание трудности в начале слова, здесь слова объединены по начальным типам сочетаний. В упражнении 3а больше внимания уделяется произношению конечной части слова: здесь слова расположены с учетом сходства конечных элементов. По тому же принципу слова распределяются и в упражнении 5 и 5а.