При работе над ритмикой трехсложных слов следует иметь в виду, что наиболее представительной и частотной моделью является модель таТАта: именно такое расположение ударения в трехсложной ритмической структуре наиболее удобно с фонетической точки зрения.
Две другие модели татаТА и ТАтата менее представительны: наименее удобна по фонетическим соображениям модель ТАтата, ибо здесь увеличивается заударная часть.
Основной принцип расположения словесного материала в упражнениях: от фонетически однородных к фонетически неоднородным консонантным структурам. В каждом упражнении подбираются слова, с определенной консонантной структурой. Слова с трудными консонантными элементами располагаются в последних по счету упражнениях.
Ритмическая модель таТАта предстасляет собой синтез двух бичленных ритмических моделей таТА и ТАта и повторяет их в плане соотношения длительностей предударных, ударных и заударных гласных, а также качественной редукции предударных и заударных гласных, хотя и обладают рядом особенностей.
Поиск методов сглаживания артикуляторных трудностей трехсложных слов, связанных с особенностями консонантной структуры слова, ведётся по двум направлениям: первый связан с однородной консонантной структурой, второй - с ударной гласной.
Выделяются также и тенденции определения места ударения в трехсложных словах.