<< ИК-5 << Перечень ИК << ИНТОНАЦИОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ << ИНТОНАЦИЯ

Упражнение 1. Запоминайте.
- Кака2я у него специальность? - Кака5я у него специальность!
- Он хи1мик. - Да2,| о2чень интересная!
- Каки2е у него книги? - Каки5е у него книги!
- Ка2к он плавает? - Ка5к он плавает!
- Ка5к тепло сегодня! - Ка2к? Тепло3 сегодня? Тепло3,| как весно5й! =
  Ка5к весной!
- Ка5к холодно сегодня! - Ка2к? Хо3лодно сегодня? Хо3лодно,| как о5сенью! =
  Ка5к осенью!
Будущий чемпион; быстро; Он плавает очень бы1стро. Ка5к быстро он плавает!

Упражнение 2. Слушайте, а затем читайте с диктором.

- Кака2я у него специальность?
- Он хи1мик.
- Како2й сегодня день?
- Сегодня вто1рник.
- Кака5я у него специальность!
- Да2! О2чень интересная!
- Како5й сегодня день!
- Да2! Ка5к весной!

Упражнение 3. Читайте самостоятельно.

- Каки2е у него книги?
- Ру3сские| и неме1цкие.
- Ка2к он плавает?
- Бы1стро.
- Ка2к,| тепло3 сегодня?
- Тепло1.
- Каки5е у него книги!
- Да2! О2чень хорошие!
- Ка5к он плавает!
- Это наш будущий чемпио2н!
- Ка2к,| хо3лодно сегодня?
- Не1т,| сегодня тепло1.

Упражнение 4. Ответы преобразуйте в вопросительные предложения без вопросительного слова.

Я свобо1дно говорю по-испански. Я зна1ю русский язык. Я знаю ру1сский язык.

Упражнение 5. Ответы преобразуйте в вопросительные предложения с вопросительным словом.

Я1 знаю русский язык. Я знаю ру1сский язык. Она знает русский и англи1йский язык. Павел идёт домо1й.