"Нисходящая" интонация - понижение тона в конце предложения (в конечной синтагме): ударный слог последнего отмеченного фразовым ударением слова произносится с некоторым замедлением темпа и глубоким понижением тона, что создает впечатление законченности предложения.
Если тон на ударном слоге понижается, то безударные слоги, следующие за этим ударным, произносятся с тем же понижением тона. Например:
О'н у мен'я с утр"а.\
Четв'ёртый д"'ень, как я здесь. \
Эта мелодика фразы не единственная: если "как я здесь" обособлено, то эти слова могут быть произнесены ровным тоном без конечного понижения; при отсутствии обособления понижение тона в конце обязательно.
Следовательно, конечное понижение тона в предложении не обязательно связано с последним словом. Это понижение осуществляется в слове, которое по смыслу является ведущим, центральным и выделено усиленным ударением. Из тонограммы второго примера видно, что слова как я здесь, следующие за главноударным словом (день), в мелодическом отношении подчинены тону этого слова, так как произносятся на одном низком уровне. Если произнести слова "как я здесь" с некоторым добавочным усилением при прежнем мелодическом рисунке, то модальный тип предложения по существу не изменится; конечные слова станут лишь более отчетливыми:
Четвертый д"'ень, как я зд'есь. \
Данная мелодия - наиболее характерный для русского языка и наиболее в нем употребительный тип.